Воздействие рекламы на потребителя

Воздействие рекламы на потребителя Воздействие рекламы на потребителя отрицать невозможно, безусловно  оно существует.  В этой статье мы выясним как влияет реклама  на потребителя с точки зрения системно – векторной психологии.

Итак, реклама – это система психологического программирования людей, формирующая спрос и регулирующая движение товаров на рынке. Реклама возникает везде, где появляются товары, которые необходимо реализовать. Поскольку производятся товары однотипные не намного отличающиеся друг от друга, то возникает конкуренция, где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя.

Главной задачей рекламы становится стремление выделить рекламируемый товар из числа аналогичных за счет преувеличения мелких различий и привлечь внимание именно к нему.

Реклама предоставляет потребителю информацию, выраженную в сжатой художественной форме. Благодаря эмоциональной составляющей реклама доводит до сведения потенциальных покупателей наиболее важную и значимую информацию о товаре или услуге.

Основной целью рекламы является возмещение затрат на ее создание и получение прибыли за счет увеличения продаж. Для получения наибольшего эффекта от рекламы ее создатели пользуются многими психологическими методами воздействия, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

Психология на службе у рекламы

Воздействие рекламы на потребителя Применение психологических методик разработчиками рекламы позволяет увеличить сбыт товаров, особенно за счет воздействия на бессознательное человека. Это особенно эффективно, потому что большинство людей считает, что бессознательное в их жизни не играет заметной роли, чем искусно пользуются создатели рекламы.

Конечно, здесь без знания психологии не обойтись. Тем более, что люди не воспринимают информацию, которая не соответствует их убеждениям и опыту. Они обращают внимание только на то, что соответствует их желаниям и системам ценностей. Поэтому при разработке рекламы необходимо учитывать социальные особенности, возраст, интересы и истинные желания потенциальных покупателей, то есть векторальные особенности людей.

Системно – векторная психология выделяет восемь психотипов или векторов, каждый из которых имеет свои желания, систему ценностей и даже свое, только ему присущее мышление и восприятие информации. Только учитывая все перечисленные особенности можно делать рекламу строго направленную на определенную часть покупательской аудитории.

Незнание системно – векторной психологии создателями рекламы, заставляет пользоваться такими понятиями, как мета – программы или привычные цензоры, которые отбирают информацию, могущую быть  допущенной в сознание. При этом нет четкости понимания, как действуют эти программы.

Когда же начинаешь применять знания системно – векторной психологии, то все становится предельно четко и понятно. Так называемые «люди действия», предпочитающие приобретать товары, дающие им возможность попробовать что-то новое, ранее не испытанное, и поэкспериментировать с разными вариантами, это люди со свойствами кожного вектора.

Покупатели со свойствами кожного вектора

Воздействие рекламы на потребителя Это амбициозные, изобретательные люди, охочие до всяких перемен в жизни и в быту. При этом они экономные, стремятся к пользе и выгоде. Если товар обещает экономию сил, времени и ресурсов, то они наверняка его приобретут. Так же для них очень привлекательны товары являющиеся признаком высокого социального статуса.

Еще одна отличительная особенность людей с кожным вектором – это логическое мышление. Поэтому, чтобы усилить воздействие рекламы на  потребителя с вышеописанными свойствами, обязательно надо выстроить причинно – следственные цепочки: для чего товар нужен, какую выгоду можно получить, за счет чего он поможет сделать жизнь более комфортной. Ему необходимо сообщать объективные сведения о товаре, его качествах и способе применения, что будет логическим обоснованием для совершения покупки.

К тому же всю информацию следует изложить очень лаконично, чтобы не тратить на ее усвоение лишнее время. Кожники — люди сдержанные, безэмоциональные, поэтому не стоит привносить в текс эмоциональную составляющую. Их 24% от общего числа людей, так что имеет смысл уделить им внимание.

Покупатели со свойствами анального вектора

Так называемые «люди действия», предпочитающие порядок, определенность.  В товаре они ценят простоту и безопасность, а так же четкую инструкцию к эксплуатации. Это о покупателях со свойствами анального вектора. Их примерно 20% от общего числа населения.

Это люди консервативные, болезненно воспринимающие новое. Они хозяйственные, эрудированные, с хорошей памятью. Обладают  аналитическим складом ума, то есть всю входящую информацию сразу систематизируют и рассортировывают по категориям. Поэтому усваивают информацию медленно, но практически навсегда.

По этой причине инструкции для них надо составлять четкие, понятные, без ошибок и противоречий, ибо это будет сразу же замечено и повлияет отрицательно на принятие решения о покупке.

Для людей с анальным вектором хорошо работает часто применяемый  метод «дополнительного свидетельства». В этом случае предполагается, что если в дополнение к какой-то информации будет приведено еще дополнительное свидетельство его истинности, то потребители поверят с большей долей вероятности.

Собственно такое и происходит с людьми с анальным вектором, если свидетельство исходит от авторитетного лица, например, от известного актера или политика. Анальники склонны доверять авторитетам.

Покупатели со свойствами мышечного вектора

Их численность составляет 38%, так что это самая многочисленная группа, особенности которой следует учитывать при создании рекламы.

Люди с мышечным вектором не имеют больших претензий к жизни и своему быту. Но при этом для них очень важно, чтобы было «по-людски»  «как у всех». Поэтому, если у них нет чего-то, что есть у большинства, то они будут стараться обязательно приобрести себе такую же вещь.

Мышечные люди обладают наглядно – действенным мышлением, то есть, как показали, так и будет делать. Для них нужны очень подробные инструкции с простыми понятными картинками.

Мышечники абсолютно ведомые, поэтому необходимо побуждение со стороны, чтобы они изменили свой образ действий, что несомненно надо использовать в рекламе.

Покупатели со свойствами зрительного вектора

Воздействие рекламы на потребителя Люди со зрительным вектором, наверное, самые активные покупатели. На них воздействует как картинка, так и эмоциональный компонент теста, слоганы, а также сочетание цветов, линий, фигур.

Для зрительников характерны любопытство и любознательность, они очень наблюдательны и любят хорошие запахи. Самой характерной особенностью зрительников является большая эмоциональная амплитуда.

Они запросто «из мухи делают слона», то есть стоит им в общих чертах обрисовать какой-нибудь образ, они в своем воображении достроят его и наделят всеми желаемыми свойствами. Это им мешает при покупке увидеть реальный товар, они видят образ товара, создающий хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, улучшающий здоровье и т.д. причем основной акцент делается на эмоции.

Излюбленный метод эмоциональной рекламы это картинка и в меньшей степени звук. Такая реклама вызывает воспоминания, обращается к эмоциям, чувствам, что приводит к внутреннему согласию на покупку, и в конце концов приводит к мысли о необходимости приобрести товар.

Из-за своей эмоциональности зрительники часто подпадают под чужое  влияние и легко поддаются внушению. К тому же они очень жалостливые, им жалко всех собачек и кошечек, и на этой струнке тоже частенько играют создатели рекламы.

Люди со свойствами оставшихся четырех векторов настолько самобытны и самодостаточны, что воздействие рекламы на них незначительно.

Люди со свойствами уретрального вектора сами оказывают слишком сильное влияние на всех остальных, чтобы прислушиваться к чьим-то рекомендациям.

Люди со звуковым вектором настолько погружены в себя, в свой внутренний мир и решают настолько глобальные вопросы, что такие мелочи, как пылесосы без мешка для сбора пыли или новая жвачка их просто не интересуют.

У людей с обонятельным вектором интуитивный невербальный ум, что позволяет им, не представляя и не проговаривая, иметь точные и яркие ощущения, что и как нужно делать. А потому никакие рекламные подсказки им не нужны.

Люди со свойствами орального вектора настолько любят поговорить, что занимаются этим постоянно и потому им незачем слушать что говорят другие. Но сами они, работая в этом бизнесе, могут производить на потенциальных покупателей ошеломляющее впечатление.

Когда оральный человек говорит, речь его звучит очень убедительно. Он от природы способен искусно добиваться внимания аудитории и потому каждое произнесенное им слово отпечатывается в сознании слушателей. Для рекламного бизнеса это неоценимое свойство.

Итак,  мы рассмотрели, какое воздействие оказывает реклама на потребителя в зависимости от наличия тех или иных свойств, которые соответствуют  врожденным векторам. Думаю, что об этом полезно знать всем и тем, кто создает рекламу и тем, кому она предназначена.

Статья написана под впечатлением от тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

Еще Вы можете почитать: