Все дети рождаются с превосходным набором качеств.  К сожалению, часто стараниями любящих родителей эти качества превращаются в свою полную противоположность.

В результате неправильного воспитания воровство становится потребностью ребенка с кожным вектором. (Чтобы узнать подробнее о векторах, см. «Системно – векторная психология». Ю.Бурлан). Обусловлено оно стремлением кожного человека к добыче. Его видовая роль – добыть и сохранить пищу. Главная его мысль: «как добыть?», будь-то зверь в саванне или кошелек из чужой сумочки в метро.

В детстве это очень подвижный ребенок шаловливый и хитренький. Он никогда не признается, если чего-то сломал или разбил. Будет смотреть на Вас «честными» глазками и утверждать, что это не он.

Кожному ребенку присуще логическое мышление, поэтому ему нужно объяснять, что можно, а чего нельзя, он поймет. Еще его нужно постоянно поощрять: закончишь четверть на отлично – получишь мобильный телефон. Данное обещание нужно обязательно выполнять, иначе он придет к выводу, что врать – это в порядке вещей.

Если с кожным ребенком разговаривать и объяснять, материально поощрять, то он нормально развивается, подчиняется адекватным запретам и вырастает изобретателем, инженером, законником.

Но маме некогда вести разговоры с ребенком: она много работает, устает, да и дома достаточно дел. Гораздо легче накричать и думать, что «повоспитывала». В детском саду для воспитательницы он не живая душа, а объект воспитания, причем один из многих.

Честный и правдивый папа с анальным вектором вообще не может понять своего изворотливого сына. Такое поведение не совместимо с его системой ценностей. Он старается воспитать сына честным порядочным человеком. Делает он это единственным известным ему способом, то есть ремнем.

Когда ребенка бьют по тонкой нежной коже, которая является его эрогенной зоной, родители перестают быть для него гарантами безопасности. Маленький человек вынужден самостоятельно бороться за целостность своего тела. Но он еще ничего не умеет. Тогда включается древняя архитипичная программы выживания – стремление к покраже.

Ребенок начинает воровать деньги из дома или у одноклассников. Таким образом, он снимает стресс. Покража обнаруживается, за ней следует новое наказание, несущее стресс. Избавлением от стресса для него является покража, которая может стать необходимой, как наркотик.

И так по кругу. Воровство становится привычкой. Ребенок не в состоянии остановиться, но его гибкая психика способна адаптироваться к любым условиям. Болевые ощущения он превращает в приятные и даже желанные. Развивается мазохизм. Очень большая вероятность для битого кожного мальчика стать вором, мазохистом, неудачником.

Все нормальные родители желают добра своему ребенку. Но для этого нужно знать, что будет добром именно для этого ребенка. Нужно понимать, кто он и как с ним надо обращаться. Такое понимание дает системно — векторная психология Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно — векторной психологии Юрия Бурлана.