Царь Иван Васильевич Грозный на русском престоле
ЧАСТЬ 2
«Отречение» от престола
Прежде рекомендую прочесть часть I.
Начиная с похода на Казань, война не затихала ни на один год. То с запада нападали поляки и литовцы, то с юга – крымские татары. Страна стояла на грани разорения. Внутри страны Боярская дума постоянно находилась в оппозиции ко всем новым начинаниям. Все это происходило на фоне постоянных заговоров и смут.
Бояре не хотели изменений. Они готовы были жизни положить на защиту анального кондового уклада. Их поддерживали кожные мздоимцы, у которых отбирали их «кормушки». Происходило вечное противостояние уретральной власти, нацеленной в будущее, и представителей отжившего мира.
Заговоры и смуты подавлялись с невиданной жестокостью. Пытки и казни не прекращались, было где проявиться таким свойствам анального вектора, как жестокость и садизм. Но боярская оппозиция не собиралась сдавать свои позиции.
Ближайшие сподвижники советовали установить в стране диктатуру и с помощью террора и насилия покончить с боярской оппозицией. Для претворения этого плана царь выбрал очень своеобразный способ.
…Он объявил об отречении от престола. Перед тем, как покинуть Москву он объезжал церкви и монастыри, где молился, а затем велел изъять из них все самые почитаемые иконы и свести их в Кремль.
Третьего декабря 1564 года он торжественно помолился в Успенском соборе, затем попрощался с митрополитом, боярами и прочими людьми. Перед Кремлем уже стояли сотни груженых телег, на которых уезжала царская семья, увозя всю московскую «святость» и государственную казну.
Это был беспрецедентный поступок! В представлении людей того времени царь и народ были единым организмом. Царь – помазанник Божий – осуществлял в этом мире волю Господа, был его представителем. Без народа царь существовать не может и народ без царя тоже, они неразделимы.
Отрекаясь от престола, он лишал народ своего присутствия, тем самым лишал его Божьего покровительства. Вот почему он забрал с собой иконы, в этом был глубинный смысл его поступка.
Когда Иван Грозный оставил престол, покинул Москву, люди, казалось бы, должны были обрадоваться, что избавились от столь жесткого управления, ан нет! Они восприняли его поступок, как наказание божие. Народ почувствовал себя осиротевшим, брошенным, оставленным без защиты и руководства. Уретральный царь занимал положенное ему место и праву рождения и по природе своей.
Царь Иван Васильевич Грозный и его опричнина
Страну сотрясали стихийные бедствия, татары предпринимали частые набеги, что приносило неисчислимые бедствия. Но в глазах народа опричнина была страшнее татар. Учрежденная дабы искоренить «неправду бояр», опричнина стала причиной «душегубства и убийства».
Конечно, царь не поощрял прямой разбой, но он создал привилегии для опричников и подчинил им суды, так что главная вина за творимые беззакония лежит на нем и его ближайшем окружении.
Наконец творимые опричниками зверства достигли такого уровня, что царь вынужден был примерно наказать видных опричников. На их место в опричное правительство были назначены молодые родовитые бояре.
Но подлинное руководство оставалось в руках Малюты Скуратова. Он был самым доверенным лицом Ивана Грозного, который жил в постоянном страхе перед воображаемыми заговорами и считал Скуратова своим спасителем.
Перед самой отменой опричнины «худородный» Скуратов был назначен на должность дворового воеводы, которая была привилегией самых знатных бояр. Такое его возвышение объясняют тем, что он способствовал заключению брака Ивана Грозного с Марфой Собакиной, родственницей Скуратова.
Через этот брак он породнился с царской семьей, что позволило ему выдать замуж свою дочь за двоюродного брата царя И.М.Глинского. Вторая дочь стала женой Бориса Годунова, будущего царя. Третья – женой князя Шуйского, брата будущего царя.
Результатом действия опричнины были преодоление остатков феодальной раздробленности и укрепление самодержавия.
Но плата была высока… За время действия опричнины погибли тысячи человек. В какой-то момент страх и подозрительность Ивана Грозного стали основой политической жизни страны. Современники отмечали несоответствие его царственной осанки и выражением глаз, которые постоянно бегали и наблюдали за всем с большим вниманием и подозрительностью.
Семейная жизнь царя Ивана Грозного
В царской семье браки заключались по политическим соображениям. Бояре начали вести переговоры с польским королем о женитьбе Ивана на польской принцессе еще до того, как он достиг брачного возраста. Но переговоры не имели успеха. Тогда боярская дума утвердила приговор о предоставлении лучших невест государства ко двору.
Во все концы страны были посланы бояре с наказом всем дворянам, имевшим дочерей двенадцати лет и старше вести их на смотрины к наместнику. За утайку невесты грозила опала и смертная казнь.
В невесты была выбрана Анастасия Захарьина, она была дочерью окольничего, человека ничем не примечательного. С ней брак продолжался около тринадцати лет вплоть до ее кончины. За это время у них родилось шестеро детей, но выжили только Иван и Федор.
Царь Иван был привязан к Анастасии, но при этом был «прелюбодействен зело». О себе он писал: — «Сам бо всегда в пианьстве, в блуде, в прелюбодействе, в скверне, во убийстве, во всяком злодействе».
Так проявлялись его уретральные свойства. Уретральные мужчины единственные по своей природе являются полигамными, это их природная задача: порождение живого вещества. Он просто не мог не «прелюбодействовать»!
Далее последовали новые браки. Все они были непродолжительными и не оставили заметного следа в его жизни. Официально был он женат семь раз, что противоречило церковным правилам и последнюю жену считали незаконной.
Не смотря на возмущение церковников, Иван Грозный собирался жениться еще раз на родственнице английской королевы. Брак с «Англией» сулил большие выгоды для государства, он поднимал престиж царской династии и мог стать залогом военного договора.
Одновременно царь попросил убежища в Англии. Он очередной раз собирался отрекаться от престола. По всей видимости, за этим его желанием стояли все те же страхи, которые овладевали всей его безудержной натурой в мгновение ока. Играл свою роль неразвитый зрительный вектор…
С сыном у царя Ивана были крайне напряженные отношения. Царевич высказывал несогласие с политикой отца. Ссоры в царской семье случались довольно часто. Последняя ссора с сыном произошла, когда Грозный застал сноху — беременную царевну Елену — в одной рубахе в жарко натопленной комнате. В те времена женщина считалась одетой, если на ней было не менее трех рубах.
С точки зрения анальных свойств характера царя, женщина вела себя непристойно, «не чисто». Он не мог такого стерпеть у себя в доме и со всей анальной жестокостью стал ее бить. У той от страха и побоев случился выкидыш. Царевич Иван пытаясь защитить жену, схватил отца за руки, тогда тот стал бить и его. От раны и нервного потрясения царевич впал в горячку и через одиннадцать дней умер.
Иван Грозный от горя чуть не лишился рассудка. Еще бы! Ведь он разом погубил сына и долгожданного наследника.
Он решил посмертно «простить» всех бояр – «изменников», казненных по его приказу. Это давало ему возможность примериться с боярами и духовенством и тем облегчить восшествие на престол нового наследника Федора. Тактическое мышление уретрального царя постоянно находило наиболее результативное решение в каждой ситуации.
Конечно, и страхи зрительного вектора тоже подвигли его на такое решение. Царь в последние годы жизни часто болел и, чувствуя приближение смерти, пытался хоть как-то уменьшить тяжесть своих безмерных грехов.
Обладая зрительным вектором, он рисовал в своем воображении картины будущих загробных страданий, заранее ужасался и пытался хоть как-то вымолить себе пощаду.
19 марта 1584 года царь скоропостижно умер. Закончилось его пятидесятилетнее правление. Бояре долго не могли поверить в смерть Грозного. А когда удостоверились, то восприняли ее как праздник, они разоделись в роскошные одежды и намазали волосы елеем.
Заключение
Царь Иван Васильевич Грозный оставил глубокий след в истории государства Российского как его основатель. Для формирования целостности страны он сделал очень много. Что же касается качеств его характера, то, к сожалению, многие из них, оставшись неразвитыми, повергают людей в ужас до наших дней.
Статья написана под воздействием тренинга по системно — векторной психологии Юрия Бурлана.