Прошедшая неделя омрачилась двумя трагическими событиями, которые просто не укладываются в сознании. Сначала в московской школе  ученик убил учителя, а затем в Южно-Сахалинске Степан Комаров убил прихожан храма.

Степан Комаров. Почему он пошел убивать?Двадцатипятилетний Степан Комаров, стрелявший по прихожанам в храме Воскресения Христова, работал в частном охранном агентстве. В воскресенье он дежурил, и по данным некоторых СМИ охраняемый им банк находится поблизости от храма, что позволило убийце оказаться там с оружием в руках.

В храме устроил стрельбу по людям и иконам. Убил двоих, мужчину, который пытался образумить его, и монахиню. Ранил шестерых прихожан. Когда прибыла полиция, он сидел на полу и сдался без сопротивления.

Что заставило Комарова совершить этот зверский ничем не мотивированный поступок? Вряд ли на этот вопрос ответит назначенная ему психиатрическая экспертиза. В таких случаях официальная наука бессильно разводит руками, как в инцидентах с Брейвиком, Виноградовым и другими, число которых, к сожалению, неуклонно увеличивается.

Несомненно, психическое здоровье бывшего морского пехотинца было в норме, иначе не приняли бы на должность связанную с использованием оружия. И это совсем страшно, потому что больного можно обнаружить и обезвредить, а как распознать, что готовит Комаров и ему подобные?

Увы! Таких много! И всё чаще их ненависть вылетает пулями из ружей в невинных людей. Их трудно распознать, потому что они сами по себе. Если в террористическую организацию можно внедрить агента и таким образом узнать, какие злодеяния там замышляются, то в голову злодея — одиночки никого не зашлешь и его планы не вызнаешь.

Единственным инструментом, позволяющим распознавать таких людей в настоящее время, является системно – векторная психология Юрия Бурлана. Рассмотрим психологический портрет Комарова с точки зрения этой науки.

Убийство в храме было им тщательно обдумано. Об этом свидетельствует последняя запись на его странице ВКонтакте. Там он изложил свои взгляды на многие вопросы, в том числе и свое отношение к людям и религии. Еще один манифест! Мысли в нем изложены не очень грамотно, но вполне связно и дают картину его внутреннего мира. От таких мыслей до массового убийства один шаг.

Он хладнокровно готовился к убийству: получил оружие в своем агентстве и пошел именно в храм, как и было им задумано. Кстати шизофреники не способны обдуманно подготовить убийство, они действуют спонтанно. Так же он не мог действовать в состоянии аффекта. Даже сообщения о том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, кажутся сомнительными, поскольку пьяному вряд ли выдали бы оружие, да и не нужен был ему алкоголь.

Он был пропитан ненавистью к людям и к жизни. Такое состояние испытывают звуковик, погрязший в своем эгоцентризме. Он не в состоянии найти ответы на мучающие его вопросы, не видит смысла в жизни и об этом просто «кричит» в своем манифесте.

Только звуковики пытаются  понять высший замысел, найти ответы на «вечные» вопросы, для этого им даны абстрактный ум и самый мощный  интеллект. Звуковой вектор доминантный по отношению к другим и именно его состояние определяет состояние других векторов.

В реализованном состоянии звуковики становятся великими физиками, музыкантами, поэтами. Чем менее реализован звуковой вектор, тем более эгоцентричен человек и все более погружен в себя. Постоянно занятому мыслями о «высоких материях» звуковику досаждают потребности тела, он его воспринимает как обузу, от которой хорошо бы избавиться. Он легко убивает как свое тело, так и чужие. Смерть воспринимается как освобождение.

В теле для него сосредоточена вся скверна жизни и чем больше тел он убьет, тем большее удовлетворение испытывает. Никаких сожалений по поводу убийств у него нет. Тем более, что все это происходит во внешнем мире, таком чуждом и непонятном для звуковика. От этого мира они стремятся спрятаться, закрыться, у кого как получится в зависимости от других имеющихся векторов . Одни с головой погружаются в виртуальную реальность, компьютерные игры, другие становятся наркоманами, иные кончают с собой.

Степан Комаров. Почему он пошел убивать?У Комарова звуковой вектор дополнен не реализованным и не развитым   анальным с фрустрациями и обидами. Об этом свидетельствуют туалетные словечки его манифеста. Все люди для него не более, чем г…  Так чего же их жалеть!

Для такого человека в ненавистном внешнем мире перестают существовать культурные  ограничения и нравственные запреты, презренные люди не вызывают жалости и сострадания, они для него как картинки в компьютерных играх. Такое состояние в системно – векторной психологии называют морально-нравственной дегенерацией.

Человек перестает адекватно оценивать происходящее: он не сумел найти свое место в жизни – жизнь плохая, не сумел построить отношения с другими людьми – люди плохие. А раз всё и все плохие надо всё и всех уничтожить.

И он идет «очищать» мир с оружием в руках, с полным ощущением своей правоты, с уверенностью, что «несет добро».

Самое страшное, что таких людей становится всё больше, за прошлую неделю было два таких убийства: в московской школе и в Южно-Сахалинском храме. Не осталось мест на Земле, где бы можно было чувствовать себя в безопасности.

Распознавать таких потенциально опасных преступников способны лишь люди знающие системно-векторную психологию. Но их еще немного, в то время как назрела необходимость овладеть этим знанием ВСЕМ педагогам и сотрудникам правоохранительных органов, а также психиатрам и психологам. В этом случае Степан Комаров и ему подобные будут вовремя обезврежены.

Статья написана по материалам тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.