Роль запретов и ограничений в жизни человека

роль запретовРоль запретов и ограничений человеком или не осознается или воспринимается с негативной окраской, в то время как они являются неотъемлемой частью нашего существования.

Запреты и ограничения, бывают как животного характера, так и социального и вдобавок к ним еще и культурного. Ко многим из них мы привыкли с детства и воспринимаем как нечто само собой разумеющееся.

Для человека ограничения естественны и привычны, ведь умение ограничивать себя пришло к нам из глубокой древности, когда человек еще только становился человеком. Необходимость в нем возникла вместе с возникновением добавочного желания к пище. «Прожиточный минимум», гарантирующий выживание, перестал удовлетворять тогда еще не совсем человека с кожным, по терминологии системно – векторной психологии, вектором. Такой рацион позволял не умереть от голода, однако ощущения сытости не было. Кушать очень  хотелось!

Кожный человек ощутил желание наконец-то насытиться, а не просто «заморить червячка». Сделать это было не просто, так как человек находился в самом низу пищевой цепочки, то есть сам был объектом поедания хищниками.

Без мощных мускулов, без клыков и копыт человек был слишком слаб, слишком много ему приходилось затрачивать энергии на добычу пропитания. В результате этого возникло напряжение между самим процессом добычи и трудоемкостью этого процесса, что привело к возникновению добавочных желаний и вывело систему человеческого вида из равновесия с природой, оторвало человека от животного мира.

Добавочное желание в кожном векторе возникло, однако удовлетворить его возможности не было. Не наполненное желание создавало пустОту, фрустрацию в психике, которая стала местом возникновения мыслеформ о том, как это желание удовлетворить, то есть появилось сознание или разум, рассудок.

В результате появившееся сознание позволило кожному человеку создать каменный топор и другие орудия для охоты и разделки туш убитых животных. Появление каменных орудий переместило человеческий вид из самого низа пищевой цепочки на ее вершину. С помощью сознания человек возместил недостаток физической силы и стал одним из самых грозных противников в животном мире.

Роль запретов Вооруженные каменными топорами и копьями первобытные охотники сумели добыть больше «мамонтов», чем необходимо для выживания.

«Наконец-то наедимся!» — возликовали наши пращуры. Но не тут–то было! Кожный человек сказал: «Нет!» В его еще слабеньком, недавно возникшем сознании появилась первая логическая цепочка, и он сумел представить будущее, пока недалекое, когда не удалось добыть пищу, тот самый пресловутый «черный день».

Кожный человек ограничивает свое желание съесть всё сразу. Во-первых, внутренний объем ограничен, а во-вторых, он понимает необходимость сохранения пищи на случай неудачной охоты. Кожник начинает контролировать себя и других, ограничивает соплеменников на поедание добавочной пищи, вводит первый закон, на основании которого начинают распределять еду по иерархии в соответствии с вкладом каждого в общественно полезную деятельность. А кто не работает, тот не ест!

Кожный коллективный запрет на несанкционированное поедание пищи превращает первобытное сборище в стаю, которая живет по закону, то есть является социальным организмом. Каждый нарушивший закон изгонялся из стаи, что было равносильно смерти. Так первый запрет, ставший законом, приподнял человечество еще на одну ступеньку над животными, которые пищей не делятся.

Неприязнь

Не зря говорят: «Голод – не тетка!» Неудовлетворенное желание к пище выносится наружу и заставляет видеть в другом человеке пищевой объект, так и съел бы! Каждый член стаи испытывает двойное ограничение: одно изнутри, поскольку просто физически невозможности съесть больше определенного объема, и второе снаружи, запрещающее употреблять в пищу ближнего своего. Возникает фрустрация и формируется чувство неприязни к другому: «Убил бы!»

Роль запретов и ограничений в жизни человекаЧтобы все не поубивали друг друга, возникает закон, запрещающий убийство внутри стаи. Поскольку желание к пище являет собой еще и желание к женщине, то начинают регламентироваться сексуальные отношения:  нельзя брать женщину силой опять же внутри своей стаи.

Таким образом, были регламентированы первичные позывы на секс и убийство.

Добавочное желание к пище (любое другое тоже) превышает необходимое и обусловлено желанием выжить, стать сильнее, здоровее, размножиться как можно больше. Запрет на добавочное желание тоже возникает для того, чтобы выжить. Получается баланс, который тонко чувствует кожный человек, когда устанавливает очередной запрет.

Ощущение неприязни создает напряжение. Ведь если кто-то хочет съесть меня, а я этого совсем не хочу, то мне необходимо  предпринимать определенные действия для того, чтобы превосходить его силой, умением, навыками. Другой поступает также и в результате каждый развивается, старается достигнуть наивысшего уровня для исполнения своего круга обязанностей. В выигрыше оказывается вся стая.

Конечно, неприязнь при этом никуда не девается, она только возрастает и когда достигает пика, на заклание идет кожно-зрительный мальчик – самый слабый, непригодный для жизни. Жрец устраивал его ритуальное поедание. Жертвоприношение – очень важный обряд, позволяющий объединяться на позитивных переживаниях. Съели ближнего своего, почувствовали удовлетворение, неприязнь временно отступила. Потом она вернется с новой силой и потребуется следующий кожно-зрительный мальчик.

Роль  ограничений Ритуальное поедание соплеменника, пусть самого слабого и никчемного, вызывало протест в душе кожно – зрительной самки, так как она ощущала  сочувствие и сострадание к жертве. Она добилась отмены человеческого жертвоприношения через привитие сочувствия и сострадания другим  членам стаи и, в конце концов, люди отказались от каннибализма. Так было положено начало человеческой культуре, суть которой — сохранение жизни.

Не было бы неприязни — не было бы и культуры!

Удивительная логическая цепочка получается! Самые отвратительные эпизоды человеческой истории такие, как взаимная неприязнь и  каннибализм, привели к формированию самого лучшего и светлого, что создало человечество – к культуре!

Запрет на влечение

Кожный вектор ввел ограничения на сексуальные отношения в стае. Было определено, что вступать в такие отношения можно лишь со своей женщиной, с чужими — нельзя. Был наложен запрет на инцестуальные (кровосмесительные) отношения и отношения с незрелой девочкой. Это животные запреты, так как отвечают за репродукцию вида и выживание всей стаи.

роль запретов и ограниченийУ мужчин и женщин различные запреты на сексуальные отношения, так как метафизически они являются выражением двух разных сил: отдачи и получения. Мужчина олицетворяет силу отдачи, он желает отдавать женщине пищу, кров, чувство защищенности и безопасности, в том числе и эякулят для продолжения себя во времени. Женщина олицетворяет силу получения и желает получать то, что ей отдает мужчина.

В результате такого разделения у мужчин существует добавочное желание на влечение, а у женщин – на сексуальное поведение. На каждое добавочное желание существует ограничение, которое выражается системой табу. У мужчин влечение табуировано социальным стыдом, у женщин сексуальное поведение регулируется женской стыдливостью.

Нарушение этих запретов заставляет человека испытывать сильнейший  стыд, который является страданием такой  неимоверной силы, что легче наложить на себя руки.

Все природные животные ограничения существуют только в случае их необходимости для выживания вида. Если такой необходимости нет, то и запрета нет. Поэтому на сексуальное поведение кожно – зрительной самки запретов нет, поскольку она не рожающая. Женской стыдливостью она не обладает по той же причине, поэтому может вступать в связь с любым мужчиной, будь то муж ее сестры, кавалер подруги или отчим. Кожно – зрительная самка вступает в сексуальную связь с мужчиной не для рождения ребенка, она желает избавиться от страха за свою жизнь и  получить ощущение безопасности и защищенности.

Ограничения культурой

Роль запретов и ограничений Согласно представлениям системно – векторной психологии, культура, как способ выживания человеческого вида, возникла для ограничения взаимной неприязни и началась с запрета на каннибализм. Непосредственно поедать друг друга мы перестали, однако такое желание никуда не делось, мы его  сублимировали в стремление к власти, почету, славе, успеху, богатству, в соответствии с имеющимися векторами.

Для ограничения неприязни культурой выработаны мораль и нравственность. В словарях эти понятия часто представлены как синонимы, однако системно – векторная психология эти понятия различает.

Мораль – свод правил поведения, основанных на понятиях «правда – ложь». Правда – категория имущественная, и возникает вместе с имущественными отношениями в странах с кожным менталитетом. Им без правды никак невозможно!

Роль запретов Все деловые отношения строятся на доверии, то есть на правде, иначе невозможно строить бизнес, успешность которого зависит от  четкой последовательности действий, своевременных поставок и реализации. Ложь, то есть несоблюдение обязательств, может внести хаос в работу компании, что чревато большими бедами для многих людей.

Поэтому правда в Западных странах с кожным менталитетом является фундаментом деловой жизни и является основой любых отношений. У них врачи смертельно больным пациентам говорят правду об их здоровье, поскольку те должны четко сопоставлять стоимость лечения и его результат. Пациент сам решает, стоит ли платить за продолжение лечения, если его исход предопределен.

В нашей стране с уретрально – мышечным менталитетом всё иначе. Наша жизнь регулируется понятиями нравственности, то есть нормами поведения, основанными на категориях «добро и зло» и согласующимися с совестью человека.

Благодаря нашему менталитету, мы не привязаны к материальным ценностям и потому понятия «правда» и «ложь» для нас не являются жизненно важными. Однако во имя добра мы можем солгать в полной уверенности, что поступаем правильно. Имеется даже такое выражение: «Ложь во спасение». У нас пациентам врачи не сообщают о смертельном диагнозе, чтобы не расстраивать человека, не лишать его надежды, и все родные и близкие так же уверяют его, что всё будет хорошо.

Роль запретов Представления о добре и зле возникли на разделении запахов на плохие и хорошие. Это сделали кожно – зрительные самки, у которых были самые чувствительные носики. Естественно самый отвратительный запах у смерти и она — самое большое зло. Самые приятные запахи у цветов, то есть у жизни в самом ее расцвете, и это несомненное добро.

Так и получается, что они на Западе правдивы, так как руководствуются моралью, а мы руководствуемся нравственностью, поэтому добры! То и другое прекрасно, если помогает сдерживать взаимную неприязнь и сохранять жизнь нашего вида.

Необходимость запретов

Поскольку человек — существо несовершенное, то запрет для него, как поводок и сильная рука хозяина для собаки. Даже в райском саду для первых людей существовал запрет на плоды с древа познания добра и зла. Запрет этот, по-видимому, не сильно напрягал обитателей сада, так как в достатке были другие съедобные фрукты.

Все базовые потребности людей: есть, пить, дышать, спать, удовлетворялись без всякого труда. Добывать пищу не надо, работать не надо! Живи в свое удовольствие и наслаждайся! Только вот наибольшее наслаждение получает человек от реализации своих векторальных  свойств, а этого не происходило. Все способности пропадали втуне. Жизнь была однообразной и скучной.

Роль запретов Ева не выдержала этого безмятежного существования! Появление Змия – искусителя стало событием в ее монотонной жизни. Хоть что-то стало происходить! Результатом этого события стало изгнание человечества из райских кущ, то есть переход на следующий уровень развития. Райская жизнь не для людей!

Когда чего-то получаешь даром, не прикладывая сил и энергии, то наслаждения не получаешь. К примеру, вкус у воды будет разным для того, кому ее подал слуга в хрустальном бокале и для того, кто долго шел по пустыне, мучаясь от жажды.

Первый ничего не вложил, ничего не преодолел и потому не получил никакого наслаждения. Второй преодолевал пустыню, собственную муку и отчаяние, использовал силу своих ног и рук, свою волю, чтобы дойти до колодца и поднять из него воду. За это он был вознагражден чудесным вкусом воды, которая для него олицетворяла жизнь. Чем большее напряжение преодолеваешь, чем больше вкладываешь, тем большее получаешь наслаждение! Как значимое, воспринимается и приносит удовлетворение, лишь оплаченное душевно и телесно.

На уровне государства происходит тоже самое. Пока не было экономических санкций по отношению к нашей стране, не было и развития. Закупали продукты и товары за рубежом и все были довольны, можно было не напрягаться, не работать и не развиваться.

С появлением санкций, ограничивших поступление зарубежных товаров,  начался рост отечественного сельского хозяйства и по результатам прошлого года доход от импорта сельхозпродукции сопоставим с доходом от продажи нефти. Так же оживились многие отрасли промышленности, что избавило страну от необходимости закупать аналогичные товары у  чужеземных производителей и позволило создать новые рабочие места. И самое главное, каждое наше усилие делает нашу страну сильнее, а нас — увереннее в себе!

Роль запретов Система без запретов не работает, когда система в напряжении она сильна, без напряжения она провисает. Кожная мера придает форму человеческой стае через запреты и ограничения, они являются как бы коридором, в пределах которого мы все ощущаем себя защищенными и в безопасности, если никто их не нарушает!

Суть человека или группы людей проявляется в налагаемых ими на себя запретах, ведь запреты это оборотная сторона наших добавочных желаний, которые  жаждут своего удовлетворения. Желания в каждом векторе свои, как и возможности для их удовлетворения.

Понять что такое вектора, какими свойствами они наделяют своих обладателей можно на бесплатных лекциях по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Записывайтесь!

Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

Еще Вы можете почитать: