Ребенок не хочет кушать. Накормить, во что бы то ни стало!

Ребенок не хочет кушать. Накормить, во что бы то ни стало!Лида гуляла с двухлетним сыном в парке. Вдруг ее кто-то окликнул. Обернувшись, она увидела бывшую одноклассницу, которая спешила к ним с радостной улыбкой. После приветствий и объятий она нагнулась к малышу: «Какой уже большой! Только почему такой худенький?» — «Не хочет кушать совсем!» — «Значит, заставлять надо!» — «Ну как его заставишь? Он сразу плакать начинает!» — «И ты его голодным оставляешь? Ну, ты и дура! Жалко ей! Да у него же желудок атрофируется! Желудок такая же мышца, как и любая другая, следовательно, ее тренировать надо, как бицепсы. Покорми насильно неделю другую. Сначала поплачет, а потом  привыкнет и будет есть нормально. У меня трое их и пусть только попробуют что-то не съесть!»

Настроение у Лиды совершенно испортилось: видимо она плохая мать, если не может ребенка покормить. Действительно, худой совсем. Еще заболеет! Она решила последовать совету опытной мамаши. Дома с решительным лицом Лида поставила тарелку с кашей и приказала: «Ешь! Не съешь – за пазуху вылью!»

Глазенки сына наполнились слезами, он сунул ложку с кашей в рот, но проглотить не мог. «Глотай сейчас же!» — Лида замахнулась на малыша. Он страха он проглотил ненавистную кашу, за что удостоился похвалы: «Молодец! Теперь еще ложечку!»

Мальчик, которого прежде никогда не били, был испуган и не мог понять, что случилось с его любимой мамой, почему она на него кричит и готова ударить. Слезы капали в тарелку, но он глотал эту отвратительную кашу, пока его не вырвало.

Лида готова была сама расплакаться, но ради блага своего ребенка решила не отступать и продолжить насильственное кормление.

Для многих семей насильственное кормление стало привычным. «А что делать?» — говорят мамы – «Если он кушать никогда не хочет? Я не могу допустить, чтобы мой ребенок умер от голода». Какие только методы не применяют родители, бабушки и дедушки, чтобы накормить малыша! Диапазон чрезвычайно широк: от угроз и прямого запихивания ложки в рот до разыгрываемых спектаклей с песнями и танцами. Лишь бы чего-то съел!

А детские сады по уровню садизма в этом вопросе можно сравнивать лишь с исправительными учреждениями. Там безжалостно расправляются с нежелающими пить молоко или есть манную кашу по принципу: «не хочешь – заставим!» Пусть лучше ребенка вырвет за столом, лишь бы тарелка опустела.

Насильственное кормление. Не ведают, что творят

Ребенок не хочет кушать. Накормить, во что бы то ни стало!Насильственное кормление. Какие противоположные смыслы в этих двух словах! Кормить, давать пищу, то есть давать жизнь и «насильственное» то есть осуществляемое путем насилия, принуждения, вопреки воле и желанию человека, значит переводящее пищу из категории «благо» в категорию  «зло». Такое кормление переворачивает все корневые понятия ребенка с ног на голову и это не проходит бесследно для его психики. Получение пищи, как необходимейшего компонента выживания, из удовольствия превращается в страдание.

Мама из гаранта безопасности и защищенности становится мучителем и угнетателем, но ей это даже в голову не приходит. Она привыкла жить на отдачу по отношению к своему ребенку, начиная с того момента, когда он появился на свет и был совсем крошечным. Она его кормила своим молоком и для нее понятия кормить было равноценно любить.

Ребенок подрос, уже у него появились какие-то свои предпочтения в еде, что-то ему нравится, а что-то нет, он понимает, голоден или нет. Однако мама продолжает считать, что она лучше знает, что ее ребенку нужно, когда и в каких количествах. И пусть попробует не взять то, что она ему дает!

Значение пищи

Ребенок не хочет кушать. Накормить, во что бы то ни стало!У человеческого тела четыре базисных свойства – есть, пить, дышать, спать. Без любого из них тело существовать не может, оно умирает. Но если пить, дышать и спать мы можем, что называется задаром, то пищу надо добыть. Для этого надо встать с дивана и идти на работу или на охоту. Голод не позволит разлеживаться. В этом основа развития человечества.

Если бы пищу, мы получали так же как воздух, то до сих пор сидели бы на ветках и помахивали хвостиками. А то ведь нет! Мясо само не приходит и не ложится на сковородку! Чтобы поесть «мамонтятинки», надо за мамонтом побегать, напрячь смекалку, проявить силу и ловкость. Убитого мамонта надо разделать и перетащить в свою пещеру. Затем разжечь костер и пожарить вожделенное мясо. С нетерпением ждать  пока оно изжарится, вдыхая аппетитнейший аромат! И только потом взгрызться  зубами в свой кусок. Вкус восхитительный! Наслаждение божественное! В душе возникает искренняя благодарность Творцу за этот кусок!

Ведь это Творец, Природа, называйте, как хотите, позаботился о том, чтобы сначала был «накрыт стол», то есть появились съедобные животные и растения, и только после этого «пригласили» к этому «столу» нас. Были созданы все условия, чтобы человечество могло жить и развиваться. Нам дали всё! Единственное, что мы можем сделать в ответ – это принимать данное нам с радостью. Когда мы довольны и счастливы – это благодарность Творцу, когда мы несчастны – это проклятие Ему!

Самое важное и необходимое, что нам дает Высшая сила – это пища. Именно пищей, в силу ее необходимости, регулируются все отношения между людьми: в паре, в группе, в обществе. Именно по этой причине у ребенка должно быть сформировано правильное отношение к еде. Правильное – это принятое с благодарностью и съеденное с удовольствием.

Влияние насильственного кормления на судьбу ребенка

Ребенок не хочет кушать. Накормить, во что бы то ни стало!Дети по причине своего малого возраста не в состоянии сами добывать себе пропитание, поэтому пищу им дают родители. От того, как они это делают, зависит во многом дальнейшая судьба ребенка.

Не случайно чревоугодие является одним из семи смертных грехов, так как наевшийся человек больше ничего не хочет. Единственно, на что он способен – это лежать на диване и смотреть в телевизор, особо не вникая в происходящее на экране.

В таком состоянии он не способен чего-либо создавать, о чем-либо размышлять, кому-либо сопереживать. Ему ничего не нужно и он ничего не хочет. Если нет желаний, то нет и мыслей, как эти желания осуществить. Таким образом, избыточное количество пищи вместо блага становится препятствием для развития.

Все это относится и к маленьким детям. Испытывая легкий голод, ребенок активен: он ползает, бегает, играет, то есть познает мир, учится с ним взаимодействовать и в результате развивает свои врожденные свойства. Когда же он перекормлен насильно, то он теряет мотивацию к развитию. Зачем? И так напихают!

Для нормального развития ребенка должна быть сформирована связь: желание – мысль о достижении желаемого — действие — удовольствие от него. Для маленького ребенка эта связь образовывается на базе еды: проголодался, получил еду, испытал наслаждение. Он понимает, что получать – это хорошо!

Если же ребенка кормят насильно, то есть дают еду, когда у него нет такого желания, такой нехватки, то он не только не получает наслаждения, напротив ребенок испытывает страдание, страх, унижение. У него формируется противоестественное понятие: получать – плохо!

В результате такой человек не может ни дать, ни взять. Это распространяется на все сферы жизни. Будучи взрослым, он рассудком будет хотеть получить нечто хорошее для себя, однако поведением руководит подсознание, и оно будет диктовать действия прямо противоположные. Проявляется это очень наглядно: хотел сказать «да», а язык говорит «нет» и человек не может понять, почему так происходит. В результате судьба такого человека складывается незавидно. Поэтому для родителей очень важно понимать, к каким последствием может привести насильственное кормление. Не хочет кушать — подождите пока проголодается!

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

Еще Вы можете почитать: