рассказ о привиденииСегодня  наткнулась на фильм о приведениях и вспомнила рассказ о привидении знакомого ветерана войны. Мне показалось интересным рассмотреть его с точки зрения системно – векторной психологии. В нем неразрывно переплелись зрительные фантазии и страхи.

Шли последние недели войны. По дороге к небольшому венгерскому городку N ехал видавший виды «козлик». Кроме шофера, пожилого усталого сержанта, там находились капитан Спиваков, рядовой Беляков и местный проводник, бывший партизан Иржик.

Совсем стемнело, с гор спустился туман, дорога была небезопасной. Иржик предложил переждать до утра в полуразрушенном замке, возвышавшемся невдалеке от дороги.

Ночь в замке

рассказ о привиденииВ углу обширного зала развели костер. После того, как тушенка с хлебом были съедены, а фляжка со спиртом выпита, Беляков, молодой солдат с нежным, почти девичьим лицом и большими серыми глазами, стал осматривать остатки некогда богатой росписи на стенах.

Темнота, мерцающий свет костра, кое-где сохранившиеся фрагменты живописи, создавали настроение таинственности. Он стал расспрашивать Иржика о бывших хозяевах замка и, слушая его рассказы, рисовал в своем воображении богатые пиры, балы, прекрасных дам.

Себя он воображал самым блестящим кавалером, от которого все дамы были в восхищении. В реальной жизни не успел он обзавестись дамой сердца, но пламенная душа его так жаждала любви, что он влюблялся  в медсестер, во всех встреченных женщин.

К тому же в душе его жила вера в воображаемую любовницу, грациозную, с пламенной душой, которая обязательно появится когда-нибудь. Эта вера спасала его от отчаяния в тяжелых военных буднях.

Иржик начал рассказ о приведении, обитающем в стенах этого замка: «Некогда хозяин замка похитил девушку. Звали ее Агнес. Она была неземной красоты с огромными черными глазами. Когда он подошел к ней, она выхватила кинжал, висевший у него на поясе, и ударила себя в грудь. С тех пор в этот день один раз в год она появляется в замке, ест и пьет земную пищу, показывает рану на груди и танцует, не касаясь ногами пола».

Беляков под впечатлением рассказа несколько раз произнес: «Агнес! Агнес!»

рассказ о привидении«Я здесь! Я иду!» — услышали они в ответ. В самом темном углу зала появился белый признак. Он стремительно приближался. Приблизившись, он откинул саван. Это была женщина ослепительной красоты. Длинные черные волосы были перевязаны красной лентой.

Она подошла и присела у костра, протянув к огню тонкие руки. Мужчины сидели молчаливые и неподвижные. Не один год они ходили рядом со смертью, а теперь не знали, что и думать. Спиваков открыл банку тушенки и протянул девушке. Она стала жадно есть.

Лицо Иржика покрывала смертельная бледность, только дрожащие руки говорили, что он еще жив. Беляков смотрел на девушку глазами полными страсти. Ему казалось, что стоит отвести взгляд, и она исчезнет. Он стремился удержать ее взглядом.

Девушка кивком поблагодарила за угощение и поднялась. Все увидели в вырезе ее платья едва зажившую рану. Она сделала несколько плавных шагов и начала танцевать. Движения ее были грациозными и полными страсти. Казалось, что она парит над полом. В движении она подняла свой саван, поманила рукой Белякова и скрылась во мраке.

Все оцепенели от восторга и ужаса. Беляков вскочил и бросился за ней.  Его с трудом удержали силой. Он в отчаянии повторял ее имя.
Наконец забрезжил рассвет. Они отправились в путь. По дороге договорились никогда никому не рассказывать о случившемся.

Через день во время атаки Беляков был смертельно ранен в грудь. Умирая, он шептал: «Агнес! Я иду к тебе!» На его губах застыла счастливая улыбка.

Прозаическая реальность

По прошествии несколько лет, по долгу службы Спивакову снова пришлось побывать в N. Встретился он и с Иржиком, который возглавлял муниципалитет. За бутылкой вина вспоминали они былые дни, вспомнили и случай в замке.

У истории с приведением оказался прозаический конец. В этот день, когда произошла встреча в замке, неподалеку немецкий самолет разбомбил грузовик с артистами, едущими с концертом на фронт. Все были убиты, только одна балерина исчезла. Её нашли через два дня. Она получила лишь легкую рану, но от пережитого волнения потеряла рассудок и в страхе спряталась в замке.

Фантазии зрительного вектора

Казалось бы, мужчин прошедших все ужасы войны, вообще ничего не может испугать. Но! «Круглы у радости глаза и велики у страха», особенно у людей со зрительным вектором ( подробнее см. Системно – векторная психология, Юрий Бурлан). Так Иржик пересказывал историю о привидении, как абсолютно реальную, поскольку для него она таковой и была.

Люди со зрительным вектором оживляют всё вокруг себя. Они настолько ярко видят свои придумки, что не в состоянии различить, где реальность, а где вымысел.

Беляков, проживающий любовь в своих мечтах, был готов верить во что угодно. Окружающая его  реальность была мало привлекательной, зрительнику нечем было порадовать свои глаза. Зато в мечтах он был принцем на белом коне.

Рассказ, соответствующий его внутренним потребностям, его нехваткам, стал продолжением его собственных фантазий. Как было не поверить! И Беляков настолько уверовал в потустороннее происхождение девушки, что с радостью принял смерть в надежде соединиться с ней.

Кожный Спиваков и анальный шофер, подпали под общее настроение двух зрительников. К тому же всё проишедшее было окрашено флером таинственности и загадочности. На этом фоне живая женщина превратилась в привидение, и никто этого не заметил!

Люди видят то, что хотят и в упор не видят того, что не хотят видеть. На такой основе появляются рассказы о привидениях, НЛО и прочей нечисти. Поэтому, прежде чем испугаться, спросите себя: — «А можно ли верить своим глазам?»  и попытайтесь проанализировать ситуацию или подключить логическое мышление.

Статья написана по материалам тренингов по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

Еще Вы можете почитать: