Чтобы что-то создать, прежде всего, Вам необходимо определить цели и принципы. Затем следует представить результат. Очень ярко, определенно. Это совершенно необходимо для того, чтобы стало понятно, достигли Вы своей цели или нет. Затем Вы должны собрать подходящие идеи и определиться с реальной деятельностью, которая поможет все эти идеи осуществить.
Просто, правда?
Разберем всё по порядку.
Выбор цели.
Простой здравый смысл подсказывает нам, что необходимо знать и понимать цель любой работы. Для этого следует задаться вопросом «зачем?» Зачем Вам создавать новый продукт или компанию, или услугу? Зачем Вам вообще этот бизнес? Или этот человек? Или эта встреча?
Предположим, Вы решили создать сайт. Зачем? Ответы могут быть разными: чтобы производить прямые продажи, чтобы привлекать клиентов, для продвижения инфотоваров по партнерской программе, для размещения рекламных блоков и т.д. В зависимости от назначения это будут совершенно разные сайты.
Только после того как Вы четко ответите себе на этот вопрос, станет понятно стоит ли вкладывать в задуманное деньги, время и силы. Если для дела нет стоящей причины, то не стоит и начинать.
Итак, цель определена и Вы знаете, что хотите получить в результате. Теперь можно определить, какие ресурсы Вам необходимы и, какие действия необходимо предпринять.
Если Вы знаете, как создаются сайты, то просто беретесь и делаете. Если не знаете – это уже совсем другой порядок действий. Вы должны определить, каким образом Вы научитесь это делать, за какой срок и на каком уровне. А так же в какую сумму это Вам обойдется. Всё это определяется опять же знакомым нам вопросом «зачем?»
Можно купить диск и с его помощью попробовать одолеть сию премудрость. Можно попробовать учиться даже по бесплатным урокам. А можно научиться у бизнес–тренеров Ассоциации Независимых Интернет — Предпринимателей «Professional Group» по специально разработанной программе. Причем научат не только создать сайт, но и вести бизнес в Интернете. Но это уже для тех, кто пришел в Интернет с серьёзными намерениями зарабатывать серьёзные деньги.
Если Вы точно не знаете, зачем Вы это делаете, то никогда не добьетесь успеха!
Так же следует определиться с принципами. Какими правилами Вы будете руководствоваться при выполнении данной работы? Определит это ответ на вопрос: «Какое поведение противоречит тому, что я делаю и как это предотвратить?»
Если время, отведенное для работы, Вы будете использовать на другие цели, например, на просмотр детектива по телевизору, то на следующий день Вы станете себя корить, упрекать и в результате ничего кроме стресса не получите.
С другой стороны, если будете просиживать круглые сутки за компьютером, то потеряете здоровье и даже достигнутый успех, уже не обрадует.
Вы должны обдумать взаимодействия с членами своей семьи, чтобы получать помощь и поддержку своему проекту.
Для каждого конкретного проекта свои правила и принципы достижения результата.
Таким образом, цель определяет сущность и направление, а принципы определяют параметры действий и критерии оптимального поведения.
Теперь самое время представить четкую картинку успеха. Представьте свой проект в день его завершения: как он будет выглядеть, что Вы при этом будете чувствовать, какие возможности получите. Постарайтесь увидеть результат в мельчайших подробностях.
После того, как у Вас в мозгу сформировалась картинка желаемого результата, Ваш мозг старается заполнить пустоту между ней и теперешним состоянием дела. У вас начинают роиться идеи. Самые разные, от совершенно безумных до очень примитивных. Этот процесс называется «мозговым штурмом».
Главная цель мозгового штурма — собрать абсолютно все идеи, которые приходят в голову и обязательно записать.
Для того, чтобы визуализировать этот процесс существуют различные методики. Самая популярная из них – это карта памяти. В картах памяти основная идея располагается в центре, а вытекающие идеи расположены на ответвлениях от нее.
Допустим, Вы решили устроить пикник – это основная идея, записываем её в центре. Вам необходимо решить, сколько и каких продуктов взять с собой, в чем их перевозить, на чем перевозить? Если при этом предполагается жарить шашлык, то опять же надо решить везти дрова с собой или найти на месте. Какая посуда понадобится? Какую воду взять, в каком количестве? Кого следует пригласить? Как всех разместить и т.д. и т.п. Это всё вытекающие идеи, которые тащатся друг за другом эдакими цепочками.
В результате, все извлеченные из головы мысли оказываются зафиксированными и каждая из них может напомнить ещё о чем-нибудь важном.
В процессе мозгового штурма не судите, не критикуйте, не придирайтесь, не оценивайте. Важно количество, а не качество. Просто накапливайте идеи до тех пор, пока необходимость их организации станет очевидной.
Теперь следует решить, что должно произойти, чтобы реализовался результат? Какой должна быть последовательность событий? Что важнее всего для достижения цели?
После того, как определены важные части проекта надо их продетализировать, т.е. разбить на отдельные элементы, в которых прописать, что, как и когда делать.
( Касательно пикника: посуду сложить в круглую корзину и с вечера поставить в багажник автомобиля; а вот мясо вытащить из холодильника следует непосредственно перед отъездом.)
Если Вы чувствуете, что Вам больше нечего планировать, следует задать вопрос: «Какое конкретное действие следует совершить, чтобы проект стартовал?»
Можно считать процесс планирования законченным, если определены следующие конкретные действия по каждой части проекта, по которым можно что-то сделать, не дожидаясь выполнения других составляющих.
Бывают случаи, когда можно решить только одну задачу, а остальные будут зависеть от её результатов.
Также на этой стадии определяются ресурсы, материальные и интеллектуальные, необходимые для начала проекта.
Использование этой модели планирования даст Вам возможность работать продуктивно и контролировать ситуацию как в работе так и в жизни.