Ошибки воспитания.  Через площадь от фейерверка до аутизма

Какие только ошибки воспитания не допускают родители! Хотят как лучше, а получается как в этой истории.

Маленькие страдальцы на празднике жизни

Ошибки воспитания.  Через площадь от фейерверка до аутизмаВ нашем небольшом городке в последние годы появилось повальное увлечение фейерверками, благо их можно купить чуть ли не на каждом углу.  И покупают, соревнуясь друг с другом у кого дороже и красочнее. Запускают в небо эти искрящееся «цветы» в дни рождения, по праздникам и, конечно же, ни одна свадьба не обходится без такого «украшения».

Но пик всеобщего пиротехнического «помешательства» приходится на Новый Год. В новогоднюю ночь в небе тесно от разноцветных огней, стоит грохот, от которого не спрятаться, не скрыться. Самый сгусток народного ликования приходится на городскую площадь. Встречать Новый год на площади приходят целыми компаниями, семьями, с детьми, а также с охотничьими ружьями и всем, что способно издавать громкие звуки.

Меня тоже уговорили этот Новый год встречать на площади в компании очень симпатичных мне людей. Как же я пожалела о своем согласии, когда началась пальба. Такого кошмарного состояния я давно не испытывала. Пришлось зажать уши руками, но это не помогало. Невдалеке я заметила маленькую девочку лет четырех. Она громко плакала. Глазенки ее были полны ужаса и страдания.

Родители ее вместе с друзьями распивали шампанское, им было весело, и они не понимали, от чего тут можно плакать. Мать дернула девочку за руку: — «Ну чего ты ревешь? Посмотри, как красиво! Все детишки радуются, одна ты вечно плачешь!» Действительно неподалеку несколько ребятишек прыгали от восторга  и хлопали в ладоши.

Я попыталась объяснить матери девочки, что ребенка нужно увести поскорее из этого ада. Но та не захотела меня услышать: — «Пусть привыкает! И так из-за ее капризов мы постоянно сидим дома!»

Состояние малышки было ужасным! Поверх ее ладошек я закрыла ее ушки своими. Все ее тельце дрожало. Она не могла успокоиться даже после завершения этого кошмара. Впрочем, кошмаром этот фейерверк был только для нас двоих. Остальные люди на площади были довольны и счастливы.

Как хорошо, что я взрослая и могу сама решать, где мне быть. Я сама решаю идти мне на площадь или оставаться дома, спрятав голову под подушку. С детьми все не так! Их обычно не спрашивают и тащат туда, куда находят нужным родители.

Родители отнюдь не садисты. Просто анальная мама и мышечный папа оценивают происходящее через свои ощущения. Им нравится эта праздничная кутерьма с грохотом фейерверков и пенящимся шампанским и дочку они привели, чтобы она полюбовалась красивым зрелищем. Поскольку всё вокруг люди воспринимают через себя, они не понимают, что другие могут воспринимать происходящее совершенно иначе.

Наше восприятие мира зависит от врожденных психических свойств – векторов, как они называются по терминологии системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Всего векторов восемь. Лишь для людей, родившихся со свойствами звукового вектора, громкие звуки становятся настоящим страданием.

Особенно жалко маленьких звуковичков, которые вынуждены находиться там, куда их привели родители. Они еще не в состоянии объяснить свое состояние словами, да и нет таких слов. Звуковики вообще люди закрытые, не любят выносить наружу то, что у них внутри, потому и не придумали слов для обозначения таких состояний.

Маленькие дети могут только слезами сказать, что им плохо. Особо «чуткие» родители воспринимают эти слезы как детские капризы, могут отругать или просто не считаться с ними.

Дети со звуковым вектором

Ошибки воспитания.  Через площадь от фейерверка до аутизмаДети с разными векторами ведут себя по-разному и даже по-разному выглядят, но звуковые дети отличаются от всех разительно. Как правило, это тихие детки, они чураются громких игр, иногда даже «веселый звонкий мяч» воспринимается ими болезненно.

Они могут долго не разговаривать или напротив, заговорить очень рано и быстро пополнять словарный запас. Кажется, или так оно и есть на самом деле, что они все понимают как взрослые, только пока еще не все знают. Любят задавать вопросы, способные озадачить родителя, который сам о таких предметах не задумывался. Их интересует устройство мира, что такое жизнь, для чего люди живуи и почему умирают.

Ничего удивительного в этом нет, если понимать, что уши, способны улавливать невидимые глазу вибрации, ощущаемые всеми как звуки. У звуковиков уши особо чувствительны, ведь это их эрогенная зона, и любой сильный звук способен травмировать психику ребенка. Ухо – единственный орган человека напрямую связанный с психическим. Поэтому для звукового ребенка любой шум – крики, ссоры, грохот посуды и фейерверки – является стрессом, калечит его психику.

Если такое происходит часто, то включаются защитные силы организма. Поскольку ребенок не в силах возвести звуконепроницаемые стены, то его организм начинает перестраиваться так, чтобы по возможности уменьшить наносимый шумом вред. Ребенок, чтобы уйти от страданий, старается, как бы отгородиться  от внешнего мира, закрыться от него внутри себя, чтобы ничего не слышать.

Он замыкается в себе все больше и больше, ему все труднее выходить наружу и если родители не поймут, что надо не приучать к шуму, а защищать от него, то произойдут изменения уже на физическом уровне. Мозг, защищаясь, перестраивается, становится нечувствительным к внешним раздражителям, разрушаются нейронные связи, ответственные за восприятие и обучение. Соответственно ребенок перестает нормально воспринимать внешний мир и вести себя сообразно обстоятельствам.

У такого ребенка понижается интеллект, понижается обучаемость, затруднено общение с другими людьми, иной раз они не в состоянии производить простые действия. Таким детям ставят диагноз «аутизм».

Не столь важно название, но судьба такого человека очень печальна. А ведь каждому обладателю звукового вектора от рождения даются большие способности и если их развивать, то можно вырастить гениального ученого, музыканта, программиста. В противном случае можно искалечить ребенка на всю жизнь.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Чтобы правильно воспитывать, надо знать особенности своего ребенка. Такое знание можно получить на тренинге по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. После тренинга вы поймете, какие ошибки воспитания вами допущены и у вас появится шанс их исправить.

 

Статья написана по материалам тренинга по системно — векторной психологии Юрия Бурлана.

 

 

 

 

 

Еще Вы можете почитать: