Креатив в рекламе. Возможность выделиться из общей массы

Креатив в рекламеПрименять креатив в рекламе вынуждены практически все, кто продает товары одного назначения и примерно одинакового качества. Сюда входят автомобили, бытовые приборы, продукты питания, одежда и тому подобное.

К рекламным баннерам, вывескам уже все привыкли и перестали обращать на них внимание, следовательно, возникла необходимость выделить рекламируемый товар из общей массы, привлечь к нему внимание. Эту задачу призвана решать креативная реклама.

Что такое креативная реклама

Понятие креатив пришло к нам из Европы и переводится на русский язык, как творить, создавать. Имеется в виду творческое действо, создающее нечто новое, неординарное. Однако не надо смешивать такие понятия, как креативность и творчество, они не являются синонимами.

Творчество, как процесс, базируется на вдохновении и  таланте автора, зависит от его настроения и эмоций. Креатив подчиняется только сугубо  прагматической цели. Это, прежде всего, технологический процесс, который начинается с понимания для ЧЕГО нужна реклама, для КОГО, КАК создавать и исходя из этого, ЧТО нужно создавать. 

Реклама называется креативной поскольку совмещает научную направленность и творческий подход. Основное воздействие такой рекламы строится на простоте и доступности для понимания потребителями, и дополняется яркой картинкой. Очень уместно в такой рекламе использовать юмор, но не забывать, конечно, о чувстве меры, чтобы не превратить рекламу просто в смешной анекдот.

Потребность в возникновении подобной рекламы возникла от  того, что рынок перенасыщен не только товарами и услугами, но и информацией. Потребитель уже не в состоянии из огромного количества предложений выделить для себя конкретный товар.

Каждый из нас с этим сталкивается, когда надо купить тот же стиральный порошок. Смотрим на полки магазина, заполненные этим товаром, и выбираем тот, реклама которого оставила более глубокий след в нашем сознании.

В этом основная задача креативной рекламы: выделить из информационного потока рекламируемый товар, создать его запоминающийся образ, чтобы он всплыл в памяти потребителя, когда у него в этом товаре возникнет необходимость.

Обычная реклама «тонет» в огромном потоке информации и не в состоянии привлекать новых потребителей. Креативная реклама способна не только привлекать, но и удерживать клиентов.

Время креативной рекламы

Креатив в рекламе. Выделиться из общей массыМы живем в эпоху потребления или, согласно терминологии  системно – векторной психологии Юрия Бурлана, в кожную фазу развития человечества, главными ценностями которой становятся материальные блага, позволяющие жить с наибольшим комфортом.

Современная нам кожная общественная формация характеризуется высокой степенью конкуренции, в которой побеждает тот, кто быстрее других осваивает новые технологии в производстве и в продажах. Время и деньги в прямом смысле стали синонимами.

Технический прогресс идет невиданными темпами. На наших глазах происходят изменения не только в технологиях, но жизненных ценностях. Еще сто лет назад основными ценностями считались земля, золото, недвижимость, деньги, сейчас этот список возглавляет информация.

Владеющий информацией и умеющий ею правильно распоряжаться, с учетом психологии людей, правит миром.

Информационные потоки настолько велики, что человеческое сознание не в состоянии справиться с ними, тем более, что они возникают, изменяются и перемещаются с огромными скоростями.

Информационная составляющая продукта стала важнее его материальной составляющей. Покупатель ценит в продукте не его качества, а тот социальный статус, который он приобретает как обладатель купленной вещи.

Часы «Ролекс» показывают то же время, что и все остальные, автомобиль «Мерседес» также является средством передвижения, как и «Ока», но насколько разное отношение к их владельцам.

Отсюда напрашивается вывод, что воздействовать на выбор потребителя можно лишь используя информационную составляющую товара, его креативный элемент. Поэтому при создании продукта учитываются все возможные действия потребителя, который впервые столкнется с этим продуктом, какие мысли у него при этом возникнут и как можно его подтолкнуть к покупке.

 Рекламные акции в магазинах

Креатив в рекламе. Выделиться из общей массыНе секрет, что цель любой рекламы за малые деньги получить наибольшую прибыль. В стремлении добиться этого проводятся рекламные акции в магазинах, в которых в течении ограниченного времени можно приобрести товар со скидкой или вовсе бесплатно.

Слово «бесплатно» воздействует на определенную категорию  людей как красная тряпка на быка. Услышав о бесплатной раздаче чего бы то ни было, они обязательно придут, даже если им и не нужен данный товар: — «Ведь бесплатно, как же не взять! Когда-нибудь пригодится!»

Этим свойством людей давно уже пользуются западные маркетологи и у нас его начинают применять с успехом. Чтобы привлечь внимание к магазину с видео- и аудиотехникой, там продавали видеокассеты в  полцены. Люди передавали информацию о «халяве» своим знакомым и данный магазин стал широко известен за довольно короткое время.

В кондитерском магазине к каждой покупке прилагалась в качестве подарка дешевая шоколадка, что тоже сделало магазин популярным. Таких примеров множество и как правило они выполняют задачу привлечения большого числа посетителей, вот только являются ли они целевой аудиторией?

Кто ради «халявы» готов на все

Если объявить о бесплатной раздаче чего бы то ни было, то по указанному адресу обязательно соберется толпа.

Психология этих людей определяется их принадлежностью к кожному вектору. Ими всегда движет стремление сэкономить и получить выгоду. Чем больше экономия и соответственно выгода, тем меньшее значение имеет сам предмет покупки.

Все распродажи основаны на этом свойстве: если можно купить два по цене одного, то будут покупать, даже если не нужно. Чем менее развит и реализован человек, тем ярче проявляются в нем эти свойства, когда за экономией не виден сам товар.

Задачей людей с кожным вектором с древнейших времен было добывать пищу и тащить в пещеру – это самый нижний архетипичный уровень развития, когда польза и выгода для себя. С развитием общества задачи перешли на другой уровень, и теперь кожный инженер своими техническими изобретениями  приносит пользу и выгоду всем людям Земли и от этого получает огромное удовлетворение.

Креатив в рекламе. Выделиться из общей массыК сожалению, в нашей стране из-за особенностей менталитета кожный вектор находится в архетипичном состоянии. Поэтому в погоне за «халявой» кожные  люди могут, презрев стыд, прийти в магазин почти голыми, чтобы получить новую одежду бесплатно. Главное польза и выгода!

Из-за своей неразвитости они имеют слишком маленький объем психического, которое порождает куцые мелкие желания и соответствующие им мысли, как сэкономить.  У них не возникают идеи, как заработать много денег, чтобы приобретать действительно нужные, качественные вещи, когда в них возникает потребность, а не во время распродаж.

Конечно, они не станут уважаемыми респектабельными  клиентами магазина, постоянно они будут лишь на распродажах и акциях, там, где могут получить «халяву».

Это прекрасно понимают создатели рекламных акций, которые рассчитывают, как минимум на две выгоды: во-первых, избавиться от залежавшегося товара и во-вторых, если акция привлечет множество этих «халявщиков», то большое стечение народа может стать достаточным поводом для появления сообщений в СМИ, что послужит дополнительной  хорошей  рекламой магазину.

Таким образом, креатив в рекламе помогает рекламодателям достигать поставленные цели: привлекать внимание большого количества людей и тем самым приобретать известность и популярность для своего бренда.

Статья написана по материалам тренинга по системно — векторной психологии Юрия Бурлана

 

 

 

Еще Вы можете почитать: