Двое под звездным небом

Как хорошо под звездным небом! На него можно смотреть часами. Казалось бы, ничего там не меняется. А насмотреться невозможно!

двое под звездным небомКакая завидная видовая роль – ночной охранник стаи! Сиди и смотри всю ночь в завораживающую даль усыпанного россыпью звезд небосвода, и вслушивайся в звуки ночи, не хрустнет ли веточка под лапой хищника.

День и ночь меняются местами. Когда все бодры и полны энергии, он бродит, как сонная муха. Когда все спят – он напротив, становится активным. Эти «все» его раздражают своими кастрюлями, шмотками, необходимостью зарабатывать, и идиотскими рассуждениями. Как вообще можно этим жить?! Какой смысл?

Когда смотришь на звезды, невозможно думать о чем-то мелком и сиюминутном. Возникают мысли глубокие, высокие, влекущие. Не у всех конечно, только у «самых – самых»…

А если так каждую ночь сидеть и смотреть, то, наверное, человеческие дела и устремления покажутся мелкими и никчемными.

Хорошо было жить со звуковым вектором в древней саванне! А теперь совсем другие времена. В семье его считают странноватым, проблемным, «не от мира сего». Высокий, сухопарый, постоянно за компьютером и в наушниках. Предпочитает быть в стороне и в одиночестве. Взгляд затуманен, словно смотрит сам в себя. На любые попытки домашних поговорить о жизни, кипящей вокруг, отвечает вяло, невпопад, с трудом шевеля губами. Когда слышит резкий звук  или кто-то повышает голос – морщится, как от боли. Да и как можно иначе в этом «сумасшедшем» доме? Все шумят, суетятся, пристают со всякими глупостями! Как все бессмысленно! До безумия. Как это противно! До тошноты. Как все надоело! До смерти.

В голове крутится вопрос: «Зачем? Зачем это всё?»

Ночью, когда все, наконец, улеглись, стало полегче. Он подошел к окну и прислонившись лбом к стеклу, стал смотреть на звездное небо. Рядом на кровати заворочался брат, поднял голову и спросил: «Чего не спишь? Ночь давно».

Упала звезда. Она как — будто подсказывала ему, что делать. Он вышел из квартиры, поднялся на чердак, вылез в окно и тут услышал тихий девичий голос: «Давай немного посидим, а потом…»

От неожиданности он сел. Они молчали и смотрели на звезды. Мелькнула мысль: «Есть же нормальные люди!»

Того, что должно быть «потом» уже не хотелось. «Запомни мой телефон. Когда пойдешь сюда снова, позвони». С этими словами она поднялась и полезла в окно. Он еще немного посидел и тоже отправился домой.

двое под звездным небомОни ни разу не взглянули друг на друга. Только тихий спокойный голос будто пролился на комок боли в груди и боль перестала быть невыносимой.

Через несколько ночей он позвонил: «Приходи». Они опять сидели на крыше. С ней было так приятно молчать! Звезды, сияние которых шло из глубин тысячелетий, были отстраненными от мирской суеты. Им не было дела до людей, сидящих на краю крыши. Они навевали ощущение, что всё это не зря, что есть какой-то глубинный смысл, и он откроется, надо лишь немного еще подождать.

Они часто сидели вместе, иногда разговаривали о чем-нибудь отвлеченном. Так прошло лето. Однажды осенью, когда дождь, наконец, прекратился, они снова поднялись на крышу. Опять они были вдвоем под звездным небом. Она вздрогнула от холода. Он притянул ее к себе: «Так теплее будет». И вдруг почувствовал, словно в груди загорелся маленький слабый огонек. Так хорошо ему никогда не было. Он боялся пошевелиться.

Она поднялась: «Уже совсем холодно. Больше мы не сможем приходить сюда до весны. Ты звони».

Звони…  Что можно сказать словами? Когда ничего уже не надо, ничего не хочешь, кроме одного, чтобы это побыстрее кончилось…

Даже воспоминания о встречах на крыше больше не согревали душу, скорее раздражали. Он заперся внутри себя, отгородился от всего остального мира, такого невыносимого. Состояние безнадежности и безысходности заполнило все его существо. Что-то непонятное внутри не давало покоя, наполняло невыносимым отчаянием.

Он выскочил из квартиры, взбежал на чердак. Вот оно окно и конец всем страданиям. Не раздумывая, он сделал шаг с крыши.

Звуковой вектор

Дети, которые от природы наделены  звуковым вектором, очень чувствительны к звукам. Их барабанная перепонка – это чувствительнейший сенсор, настроенный на восприятие тончайших звуковых нюансов.

На такого ребенка не только нельзя кричать, но и при нем нельзя производить громкие звуки: греметь посудой, хлопать дверьми, включать громкую музыку. Каждый громкий звук для них — удар по их сенсору.

Природа устроила его так, что звуковой человек, вслушиваясь в негромкие звуки, сосредотачивается внутри себя и развивает свой интеллект, в котором появляются мысли. Выросший в такой спокойной обстановке ребенок может стать гениальным ученым, таким как Перельман, великим музыкантом, мыслителем, поэтом.  Звуковикам заданы самые большие способности, а вот обеспечить их развитие должны родители.

Если маленький звуковичок растет в обстановке постоянных скандалов, шума, он пытается оградиться от этого кошмара, он замыкается в себе. . В особо тяжелых случаях ребенок может стать аутичным, закрывается от окружающих, уединяется в свой мирок и никого в него не пускает.  Весь мир снаружи он начинает воспринимать как враждебный, а свое тело, которое вынуждено жить в этом чуждом мире как тюрьму и как причину этих страданий. У него бессознательно может появиться желание избавиться от тела, то есть мысли о суициде.

Чтобы защититься от постоянного раздражающего шума и от враждебного мира подросший звуковик начинает глушить себя громкой музыкой, тяжелым роком. Это протест. Это способ уйти от боли этого мира, и как следствие — нежелание сосредотачиваться и выходить наружу.

Главное при воспитании такого ребенка — понимать его свойства, его особенности. Дать ему возможность для сосредоточения на своих ощущениях.  Не шуметь, чтобы не травмировать нежную барабанную перепонку. По возможности надо создать для него помещение со звукоизоляцией, где бы он отдыхал от различных шумов современного мира.

У звуковиков ухо особо чувствительный сенсор и главное для его правильного развития – тишина. О воспитании такого ребенка можно прочитать здесь.
Конечно, в большинстве своем люди со звуковым вектором вырастают адекватными людьми, но отличаются от всех остальных своими интересами к познанию мироустройства и самих себя, что делает их погруженными в свой внутренний мир и несколько рассеянными.

О том, как надо правильно воспитывать  такого ребенка я впервые узнала на лекциях по системно – векторной психологии Юрия Бурлана, которые рекомендую посетить всем родителям, чтобы понять, какими свойствами обладает ваш ребенок и как их развивать ему на благо.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

Читайте так же:
Системно-векторный психоанализ Юрия Бурлана — ликбез для счастливой жизни
Дневной дозор на ночных тренингах системно-векторной психологии Юрия Бурлана