Как определить целевую аудиторию системно.

Целевая аудитория – это те люди, для которых предназначен продукт, услуга или предложение.

Определить целевую аудиторию необходимо для любого бизнеса и продвижения любого продукта. Это первостепенная задача, которую необходимо решить еще на стадии планирования бизнеса, независимо от вида продукта,  места ведения бизнеса в интернете или в реале.

Надо точно знать, суметь определить —  кто  ваш  будущий потенциальный клиент, как его заинтересовать в покупке продукта, что он будет покупать, сколько, когда и почему.

Такая информация нужна для того, чтобы знать какие потребности у вашей  целевой аудитории и каким образом вы можете  ее удовлетворить своей услугой,  продуктом или предложением.

В данной статье будем рассматривать только бизнес в интернете, хотя принцип определения один и тот же.

Обычно рекомендуют, прежде всего, точно определить, для кого создается товар или услуга. Для этого следует определить покупателя по половому признаку, по возрасту, по семейному положению, по месту проживания, по семейному положению, по уровню образования и дохода.

Целевая аудитория по векторальному набору

Все это правильно, но еще очень важно во многих случаях учитывать его психологический тип,  жизненные приоритеты, системы ценностей, то есть определить человека  по его  векторальному набору.

Так, для людей, рожденных с кожным вектором, могут быть  привлекательны предложения, сулящие какие-то выгоды материального, экономического  плана. Они очень требовательны к практичности и  технологичности  предлагаемых им товаров и услуг. Это люди по своим свойствам добытчики, новаторы, изобретатели, законники, а так же торговцы, бизнесмены.  Они любят экономить, поэтому для них важны скидки, бонусы.

У них быстрый ум, логическое мышление, поэтому им не стоит досконально расписывать все нюансы продукта. Они прочитали, всё поняли, логически обосновали своё отношение к продукту и приняли решение положительное или отрицательное.

Если же они вынуждены читать после этого продолжение эмоционального описания свойств продукта, то их раздражает такая потеря времени. Эмоции – это не для них! Им достаточно скупой, точной, сжатой информации. Они экономят всё, особенно собственное время.

Совсем другое дело люди со свойствами анального вектора. Им нужно предоставить подробную информацию о всех свойствах предлагаемого товара или услуги. У них аналитический склад ума, они должны всё сопоставить, разложить по полочкам, разобраться в мельчайших деталях.

Люди с анальным вектором довольно консервативны, требовательны к качеству. Поэтому для них желательно указать, что это уже проверенный временем товар и сослаться на чье-то авторитетное мнение. Информация должна быть подана в виде экспертного заключения, чтобы она вызвала у анальника доверие  и он принял решение в пользу приобретения товара.

Кстати, 16 июля этото  года вы сможете узнать всё о людях с анальным и кожным векторами на бесплатной лекции по системно – векторной психологии  Юрия Бурлана.

А вот люди со зрительным вектором любят всё красивое, имеющее привлекательный вид, они требовательны к оформлению, дизайну,  стилю предлагаемого товара, а также  способу подачи услуги.

Это люди с образным типом интеллекта,  открытые, чувствующие, легко входят в эмоциональный контакт, поэтому для них, кроме всего прочего, очень важен  сам способ подачи информации, который  произведет на них впечатление и даст возможность сделать выбор в пользу приобретения  вашего  товара.

В результате у вас должен получиться довольно точный портрет вашего потенциального покупателя.

Восемь векторов

Я вкратце описала свойства трех векторов, которые надо учитывать при определении целевой аудитории. Вектора – это группа  врожденных  строго определенных  психических свойств  человека, которые определяют его сущность, жизненные ценности, способ мышления, тип интеллекта, тип сексуальности, тип метаболизма и пр. Все поступки. поведенческие реакции,  способы взаимодействия, проявления   человека определяются его векторами. Научившись определять  вектора можно узнать о человеке всё: его желания, его предпочтения, его интересы и склонности.

Всего существует восемь векторов, благодаря которым люди отличаются друг от друга. При этом люди с одинаковыми векторами похожи между собой по своим свойствам и даже внешне. Есть еще  и различный уровень развитости этих векторов, который в свою очередь дает отличия в поведении, проявлениях, приоритетах и жизненных сценариях людей. Зная вектора, легко понимать своих клиентов и  покупателей, чтобы каждому предлагать так и то, что именно им необходимо.

Это бесценная информация для бизнесменов, которая поможет успешно работать  и избежать многих рисков. Бесценна психологическая грамотность и для всех остальных. Ведь мы живем в социуме, постоянно взаимодействуем с другими людьми, и чтобы это взаимодействие было грамотным и  эффективным, надо понимать с кем имеешь дело.

Чтобы научиться понимать других и себя, знать как в той или иной ситуации поступит человек, надо пройти тренинг по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

Еще Вы можете почитать: