Аутизм. Психологические причины заболевания

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniya Аутизм впервые был описан в 1943 году доктором Лео Канером из госпиталя Джона Хопкинса, однако официальная медицина до настоящего времени не знает причины возникновения аутизма и соответственно не имеет эффективных методов его лечения.

Ученые всего мира проводят многочисленные исследования расстройства акустического спектра (РАС), но дальше описания этого явления они не продвинулись. Ничего удивительного в этом нет, поскольку основную информацию о состоянии организма врачи черпают из физико – химических лабораторных методов, а акустический синдром таким образом не проявляется.

Наличие расстройства акустического спектра специалисты определяют только по наличию таких признаков в поведении ребенка, как неспособность установить зрительный контакт с окружающими, болезненная чувствительность к шуму, повторяемость действий и замедленное развитие моторики.

Появление случаев аутизма у детей неуклонно растет. За период с конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века до 2014 года количество детей с этим расстройством выросло в 20 – 30 раз. Это означает, что их число будет увеличиваться с каждым годом.

Существуют различные методики и программы реабилитации детей с аутизмом. Они, конечно, приносят определенную пользу, но помочь кардинально не в состоянии, поскольку их авторам не известны причины появления акустических расстройств. Основным и наиболее широко применяемым методом лечения остаются антидепрессанты, которые бессильны в борьбе с основными социальными проблемами аутизма.

Новое направление в психологии

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniyaЧтобы избавить ребенка от негативных состояний, необходимо понять его психические свойства. В настоящее время существует единственная методика, позволяющая дать точные характеристики тех или иных психических свойств человека – это системно – векторная психология Юрия Бурлана. Только с ее помощью можно раскрыть то, что прежде было необъяснимым и таинственным в человеческой психике.

Согласно системно – векторной психологии Юрия Бурлана каждый человек наделен от природы определенным набором векторов. Всего векторов восемь. Это — уретральный, анальный, кожный, мышечный, обонятельный, оральный, зрительный и звуковой.

Обычно у современного человека присутствуют свойства 3 – 4 векторов, которые определяют свойства его личности. Эти свойства врожденные и изменить их невозможно. Аутизм может возникнуть  только у ребенка, обладающего звуковым вектором.

Любой ребенок, имеющий звуковой вектор – интроверт и может выглядеть несколько странным. Он предпочитает одиночество, болезненно воспринимает крики и другие громкие звуки, из-за этого не принимает участие в шумных детских играх, ему никто не нужен, он сосредоточен на себе. Эта отстраненность нужна ребенку со звуковым вектором для наработки навыков сосредоточения необходимых для абстрактного типа мышления, которым обладают только люди со звуковым вектором.

Такие дети не соответствуют усредненным педагогическим стандартам и ложным представлениям о «норме» поведения, поэтому они  воспринимаются, как заторможенные, а то и просто недоразвитые, не способные взаимодействовать с окружающими.

Родители пытаются насильно сделать его таким, «как все», заставляют принимать участие в шумных детских играх. Однако ничего хорошего из этого не получается, ребенок может еще больше «уйти в себя», потерять всякое желание к общению со сверстниками и взрослыми. Ведь от них только одни неприятности!

Задача родителей такого ребенка – это создание возможности для него побыть в тишине, отдохнуть от шума, который постоянно окружает нас в большом городе, даст ему возможность «прийти в себя». Именно такая возможность сделает звукового ребенка более адекватным во взаимодействии с окружающими, создаст ему возможность для развития своих свойств.

Причины возникновения аутизма

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniyaГлавной причиной возникновения аутизма у звукового ребенка служат сильные неприятные звуки. Эти звуки наносят удар по барабанной перепонке – сенсору звуковика, что приводит к разрушению нейронных связей в тех зонах мозга, которые ответственны за восприятие звуковой информации и обучение. Ребенок теряет способности к обучению и восприятию внешнего мира.

Под влиянием постоянных психотравмирующих звуков, криков, грохота и даже негромко произнесенных оскорблений в его адрес

Психотравмирующими звуками являются не только крики, грохот и прочие резкие звуки, но и оскорбления, произнесенные в его адрес раздраженной матерью. Звуковики, как никто другой, реагируют не только на смыслы слов, но и на каждую интонацию. Ребенок, находящийся под частым воздействием таких факторов не в состоянии нормально взаимодействовать с окружающим миром, который он воспринимает как враждебный. Ребенок старается отгородиться от него и, в конце концов, теряет интерес к внешнему миру, становится аутистом. Аутист – это человек с травмированным звуковым вектором.

Маленькие звуковички с травмированным звуковым вектором перестают воспринимать обращенную к ним речь, перестают развиваться. При этом перестают развиваться и другие вектора ребенка.

В результате у ребенка с кожным вектором появляется двигательная расторможенность, которая может проявляться в беспорядочном движении по комнате, полной невозможности сосредоточиться на каком-либо предмете или игрушке.

Ребенок с анальным вектором может часами сидеть на одном месте и совершать одни и те же действия, не соглашается ни на какие  изменения в пищевом рационе, его упрямство достигает крайних степеней.

 Советы родителям

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniyaПрежде всего, родителям, которые хотят иметь здорового и счастливого ребенка, необходимо пройти тренинг по системно  — векторной психологии Юрия Бурлана. Это позволит им с самого раннего возраста понимать психические особенности своего ребенка и создавать благоприятные условия для его развития.

Особенно важно это для детей со звуковым вектором, ибо они воспринимают болезненно те звуки, которые родителями, не обладающими звуковым вектором, воспринимаются совершенно нормально. Они могут кричать друг на друга и на ребенка, греметь посудой, хлопать дверьми, включать громко телевизор. Для ребенка эти звуки будут травмирующими, что может привести к возникновению аутизма.

Если уже этот диагноз поставлен, то необходимо обеспечить ребенку тихое место, изолированное от внешних шумов. Не надо тащить его на многолюдные праздники и другие шумные мероприятия. О влиянии праздников на звукового ребенка можно почитать здесь. Зато прослушивание тихой классической музыки дает ему возможность сосредоточиться, что очень благотворно для такого ребенка.

Не следует торопить звукового ребенка, ему требуется некоторое время, чтобы «выйти наружу» из своего внутреннего сосредоточения. Особенно важно не кричать на него, гораздо эффективнее на него воздействует тихая доброжелательная речь.

О всех особенностях психики своего ребенка вы подробно узнаете на тренинге по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Это даст вам возможность воспитывать и обучать своего малыша с учетом его врожденных способностей, чтобы он мог их реализовать в будущем.

Применение знаний полученных на тренинге Юрия Бурлана позволяет предупредить возникновение аутизма у детей и даже избавить ребенка от этого диагноза. Такие прецеденты уже имели место, о чем рассказывают родители, прошедшие тренинг  по системно – векторной психологии:  http://www.yburlan.ru/results/review21172

Там же в результатах можно ознакомиться с отзывами о полученных результатах специалистов, работающих с детьми аутистами: http://www.yburlan.ru/results/review335 и http://www.yburlan.ru/results/review21043.

Первые знания о глубинном устройстве человеческой психики вы сможете получить на бесплатных лекциях по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться можно здесь.

Статья написана по материалам тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.
Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана
 

 

Еще Вы можете почитать: