Актриса Майорова – за кулисами судьбы

актриса МайороваАктриса Майорова — талантливая, знаменитая, востребованная… Красивая. Ее называли «актрисой с глазами раненой чеховской чайки».

Режиссер Владимир Хотиненко говорил: «Работу с ней я бы сравнил с игрой на скрипке, которая сама по себе звучит божественно. Говорили, что она была сложным человеком, но среди больших талантов не бывает простых людей»

Она могла бы по сию пору радовать нас своим талантом, но увы! Ее жизнь оборвалась в тридцать девять лет.

Произошло это 23 августа 1997 года.  О гибели Елены достоверно известно лишь то, что из подъезда дома вышла «голая коричневая женщина». Случайные свидетели решили, что снимается кино. Она прошла через двор и вошла через служебный вход в дежурку театра имени Моссовета. В это время там были лишь две женщины вахтер и лифтерша.

Жестами она умоляла: «Помогите!» Потом упала. Ее с трудом узнали. Она была покрыта жуткой коркой, образовавшейся из ткани платья, расплавленной и прилипшей к обугленному сочащемуся кровью телу. От волос остался один пепел.

Приехавшая скорая отвезла ее в Склифосовку. Было около пяти часов вечера. Менее чем через три часа Елена Майорова умерла.

В официальной версии происшествия причиной возгорания признан авиационный керосин, случайно пролитый на платье и воспламенившийся во время курения.

Была ли это трагическая случайность или самоубийство, не знает никто.

Почему такое могло произойти?

Кто только не пытался найти ответ на этот вопрос, каких только предположений не выдвигали, но все они оставались на уровне домыслов.

Попробуем понять системно  тайну  ее переживаний, причину ее терзаний. Что хотела она постичь? Какие чувства испытывала? Что заставляло ее совершать те или иные поступки?

Обычное начало жизни

актриса МайороваРодом она из Южно-Сахалинска. Воспитывалась в простой рабочей семье. В классе была всеобщей любимицей, отличницей, комсоргом школы. С детства мечтала быть артисткой. Мечтала жить и работать в Москве и целеустремленно шла к своей мечте.

Получив аттестат зрелости с одними пятерками, Майорова поехала в столицу, поступать в театральный институт. Однако,  ее не приняли. Пришлось поступить в ПТУ по строительной специальности и в течение года проходить практику на московских стройках. Она не собиралась работать по этой специальности, но училище закончила на «отлично». Все, за что она бралась, она делала с полной отдачей.

На следующий год она опять пытается поступать в театральные училища и опять отказы, но страстная мечта о сцене  настойчиво вела  ее  к намеченной цели. К счастью, Табаков разглядел в ней талант и принял к себе на курс.

Наконец-то она студентка театрального института! Училась легко и с радостью. Этому курсу особенно повезло. Именно с них началась история знаменитой «Табакерки»,  театра — студии, созданного Табаковым, популярного  в Москве в то время.

Елену считали одной из самых талантливых на курсе. Обладая кожно – зрительной связкой, свойственной любой актрисе,  она умела сопереживать, сочувствовать и  эмоционально  передавать  чувства своих героинь.

Она настолько входила в роль, что преображалась даже внешне. Серенькая, невзрачная перед спектаклем,  она мгновенно перевоплощалась  за гримировальным столиком и вскоре из зеркала смотрела красивая женщина с искрящимися глазами, с сияющими влажными губами. Говорили, что в ней «вспыхивают внутренние огни», делающие ее красивой. Красота – это состояние души.

После окончания ГИТИСа и закрытия «Табакерки» Елена недолго проработала в театре «Эрмитаж», затем ее пригласили во МХАТ к Олегу Ефремову. В этом театре она служила до конца жизни.

Ефремов любил и ценил актрису Майорову. В его театре она сыграла много замечательных ролей, в которых раскрылся ее талант. Они принесли ей славу и звание заслуженной артистки.

Если в сердце живет любовь

актриса МайороваПервый брак Елены Майоровой был не продолжительным и не оставил особого следа в ее судьбе. Главным человеком в ее жизни и главной любовью стал ее второй муж Сергей Шерстюк.

Здесь мы можем приоткрыть секрет их встречи, которой она сама придавала мистическое значение. Звуковики вообще склонны видеть во всем «знаки судьбы», а зрительные свойства добавляют к ним свое предчувствие и считают  провидение неотъемлемой частью своей жизни.

Всё происходило в театральном общежитии, где жила Елена. Она сидела у соседки, тоже актрисы, они пили чай и горевали о невозможности встретить нормальных мужиков.

Вдруг Елена сказала, что чувствует, будто ее самый близкий человек где-то рядом, вот откроется дверь, и «Он войдет». В этот момент раздался стук в дверь и вошел Шерстюк. Они влюбились с первого взгляда.

Оба они зрительные люди, то есть очень чувственные, эмоциональные. Им для счастья необходима эмоциональная связь с другим человеком, а пока ее нет, они создают ее в мечтах, в воображении. Любовное чувство зреет в них и, достигая определенного уровня, «прорывается» наружу и может быть направлено на любой объект. Елена и Сергей были в предчувствии любви  и когда встретились, то оба были готовы отдать и принять это чувство.

Елене Майоровой и Сергею Шерстюку повезло. Оба были людьми талантливыми и достойными друг друга. Вскоре поженились. В общежитии шумная и подчас разгульная актерская жизнь  была  невыносима для Шерстюка и он настоял на том, чтобы они перебрались в родительскую квартиру, где жили его родители и семья сестры.

Сбылись самые смелые мечты Елены. Она жила и работала в самом центре Москвы, была признанной актрисой МХАТа, заслуженной артисткой РСФСР.  Счастливый брак с неординарным, талантливым человеком. Она любила и была любима.

Сергей Шерстюк

актриса МайораваОн — известный художник. Кроме  развитого   и реализованного анального и зрительного векторов, природа наградила его и звуковым, свойства которого проявлялись в  своеобразном творческом стиле, который он называл «гиперреализмом». В его поздних работах отчетливо виден  поиск метафизических смыслов, свойственных только звуку.

Еще будучи студентом художественной школы, в четырнадцать лет,  Сергей провозгласил себя вождем нового учения. Звуковой вектор заставляет человека искать смысл жизни, находясь в поиске ответов, порождать новые философские школы и направления.

Суть этого учения сводилась к всеобъемлющему цинизму в мыслях, поступках и отношениях с внешним миром. Отрицались понятия морали, признавалась только красота. Считалось дозволенным всё, что остроумно, ярко, необычно, эпатажно, поскольку это, по его мнению, являлось выражением свободы.

Звуковой вектор, страдающий от пустоты  и невозможности постичь  только ему одному доступную от природы тайну, в силу болезненного безуспешного поиска смысла существования в мире физическом, самой главной и желанной из всех возможных свобод объявляет  стремление к смерти. Творческий процесс рассматривается  как постоянное  заглядывание за «ширму» бытия, балансирование на грани между жизнью и смертью.

На Елену Майорову его интеллект произвел большое впечатление. В театральной среде такие люди ей не встречались. Она с восторгом присоединилась к его мировоззрению, особенно притягательна  своей  таинственностью, оказалась  для нее тема  смерти. Её всегда интересовала смерть, ей хотелось понять, почувствовать это состояние, возможно, выразить на сцене, в роли. Ведь ее звуковой вектор тоже требовал наполнения.  Если бы Сергей знал, чем всё это закончится…

Сергей пережил Елену всего на девять месяцев. После ее смерти у него обнаружили рак желудка. Болезнь можно было еще вылечить, но он неосознанно стремился к смерти. Когда один из друзей спросил: «Почему ты хочешь умереть?» Он ответил: «Мне без Майоровой не интересно».

Она «попала к людям случайно»

актриса МайороваЕлене Майоровой в подарок от судьбы достались свойства четырех векторов : зрительного, звукового, кожного и анального. Именно эти свойства не только сформировали ее внешний облик, но и руководили ее поступками и действиями.

Кожно – зрительная связка позволила ей стать замечательной актрисой. Свойства зрительного вектора позволяли передавать  эмоции своих героинь, а свойства звукового давали глубину в ощущениях. Она полностью  погружалась, вживалась  в роль так,  что после спектакля с трудом возвращалась к себе настоящей.

Благодаря этим способностям, ей удавалось вызывать в зрителях сопричастность происходящему на сцене, не только заставляя их плакать и смеяться вместе со своей героиней, но подчас содрогаться от внутреннего волнения, восхищаясь реалистичностью ее игры.

Но для самой Елены такие переходы не проходили бесследно. Полное выхолащивание себя в работе приносило  всё  меньше удовлетворения. Душевные  метания и непонимание своих собственных состояний  —  мучительных, неназванных словом, заставляли  страдать и терзаться. Невозможность родить ребенка по причине бесплодия еще больше оттеняла  бессмысленность и пугающую, звенящую, зовущую в небытие  пустоту. Она впадала в истерики, ощущая  свое внутреннее одиночество, пропитанное чувством вины от собственного звукового «не от мира сего». «Нелюдь… я попала к людям случайно», — ее слова о себе из последнего письма к мужу.

Так чувствует себя страдающий звук.  Поиск  утешения  в религии  тоже не принес успокоения. Для нее религия была средством снять страх, остающийся после ролей, в которых кипели темные страсти. Она иногда ходила в церковь, молилась, но облегчение получала лишь временное.

Уникальное свойство звукового вектора — это отсутствие материальных желаний. Деньги, секс, слава не представляют для него никакой ценности. Все его устремления направлены на познание самого себя, а значит и той тайны, которая так неистово притягивает все его существо. Сила желания в звуке настолько большая, что подавляет все остальные.

Зрительные свойства, благодаря которым она была женщиной кокетливой, игривой, с юмором, очень общительной, подавлялись  звуковыми стремлениями к отрешенности  от внешнего мира. Внутреннее напряжение усиливалось. Какой-то период алкоголь глушил эту боль, но и он уже не помогал. Все чаще она впадала в депрессии. Теряла смысл существования. Ее неоднократно снимали с окон, однажды едва успели выдернуть из раскрытой двери поезда.

Елена Майорова ушла.  Сейчас невозможно сказать, была ли это попытка самоубийства или способ удовлетворить зрительное любопытство. Возможно, несчастный случай…

Бесспорно одно: суицидальные мысли у нее появлялись. Звуковиков они не пугают, напротив, притягивают тем, что весь этот кошмар можно прекратить в любое время по своему желанию и, наконец-то, как им кажется, избавиться от страданий или найти ответы. Это — иллюзия, ведущая к самому роковому по силе преступлению против природы…

В последнее время участились случаи суицида. Тысячи людей по всему миру добровольно уходят из жизни, не увидев выхода из собственных проблем. А выход есть всегда и открывается он познавшим себя через осознание собственного набора врожденных векторов, своей природы, смысла своей жизни, тайн мироустройства.  После прохождения тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана  возникает уверенность в  возможности найти выход из любой жизненной ситуации, найти ответы на свои внутренние вопросы.

Чтобы лучше понять, что такое системно – векторная психология можно еще прочесть:

Константин Симонов и Валентина Серова
Системно — векторная психология Юрия Бурлана — наука Будущего в настоящем

Еще Вы можете почитать: